Закон и метавселенная: как регулировать виртуальную реальность
Появление новых «территорий», не описанных в кодексах
Когда в 2021 году Марк Цукерберг объявил о смене названия Facebook на Meta, многие решили, что речь идёт лишь о бренд-рестайлинге. На самом деле компания публично подтвердила: «следующий интернет» будет пространством погружения, где социальные сети, видеоигры, платёжные системы, работа и развлечения сольются в единый цифровой ландшафт. Три года спустя в метапространства вкладываются не только Big Tech, но и банки, музеи, города-государства. Вопрос дня — кто и как будет устанавливать там правила?
До недавнего времени ответы искали лишь футурологи; сегодня к перу застрахованных юристов подключились законодатели и регуляторы. В 2023 году Европейская комиссия официально вынесла тему виртуальных миров в повестку страте
...
Читать дальше »